Восстановление бухгалтерского учета - это сложный многоступенчатый процесс, необходимый в случаях, когда в компании учет не ведется вовсе или ведется с грубыми нарушениями. Такая ситуация может возникнуть по разным причинам: в связи с низкой квалификацией главного специалиста, его увольнением, намеренной или ненамеренной порчей или утратой данных. Иногда пожар, наводнение или другие форс-мажорные обстоятельства приводят к тому, что вся первичная документация и данные учета в бумажном и электронном виде утеряны. Исправлением ошибок должны заниматься квалифицированные специалисты с профильной компетенцией и опытом работы, иначе предприятие ждут крупные штрафы, а на представителей компании может быть возложена административная или уголовная ответственность за наличие ошибок в документах.
Как проводится восстановление бухучета ИП и ООО?
Работы могут затрагивать конкретную область учета (банковские операции, действия с контрагентами, зарплата персонала, и т.д.), или представлять собой комплексный процесс. В последнем случае воссоздаются и корректируются все первичные документы, создаются заново регистры. В то же время, приходится отправлять запросы в банки, ИФНС, фонды, другие контролирующие органы, составлять и подписывать акты сверки с контрагентами, заказчиками, подрядчиками, проводить инвентаризацию основных фондов, нематериальных активов и т.д.
Многоэтапный процесс начинается с полного анализа состояния дел. Проводятся инвентаризационные мероприятия, устанавливается правильность составления отчетов за периоды и заполнения регистров, выявляются ошибки, недочеты и недоработки. Далее разрабатывается план, в котором описывается, как и в какой последовательности будут осуществляться работы по конкретным участкам, устанавливается стоимость услуг. На основании имеющихся сведений у клиента, запросов в ИФНС, фонды, актов сверки с контрагентами, заново формируется база данных, заполняются регистры. Составляются и сдаются декларации и отчеты согласно принятой на предприятии схеме обложения налогами. При необходимости заново внедряется новое или обновляется имеющееся программное обеспечение согласно специфике деятельности компании.
Зачастую восстановление бухгалтерии ИП требуется, если предстоят проверки со стороны ИФНС, фондов, а регистрация доходов и расходов не осуществлялась, либо предприниматель обнаружил грубые ошибки в сданных декларациях и формах. Такая ситуация чревата крупными штрафами. Иногда отчетность может потребоваться потенциальным клиентам, чтобы они могли убедиться в добросовестности партнера и прозрачности ведении бизнеса. Работы по «реанимации» учета в ООО, как правило, сложнее и объемнее. Приходится сортировать, обрабатывать, заново создавать и регистрировать все первичные данные. Длительность работ зависит от многих факторов – типа принятой на предприятии системы обложения налогами, вида основной деятельности, количества наемных работников, числа хозяйственных операций в месяц и т.д.
Специалисты нашей компании соберут все данные, воссоздадут систему учета и контроля в минимальные сроки. Результатом станет наладка и запуск грамотного и соответствующего законодательству учета на всех участках предприятия. По окончании работ клиент получает полный отчет о проведенных мероприятиях. Отправьте заявку на восстановление бухгалтерии и получите расчет услуги и консультацию по ее проведению в ООО «1 Бухгалтерский центр».