Как правильно составить ликвидационный баланс

Прекращение организацией или предприятием работы связано с рядом юридических обязательных процедур, одной из которых является сдача ликвидационного баланса. Если в документе обнаружатся ошибки и неточности, то процедура завершения деятельности будет прервана. Чтобы этого не случилось, разберемся, как правильно оформить официальные бумаги.

Как правильно составить ликвидационный балансЧто нужно сделать перед тем, как составить ликвидационный баланс

Согласно нормам Гражданского кодекса РФ и положениям ФЗ-402, организация может прекратить свою работу в результате следующих обстоятельств:

  • По добровольному совместному решению учредителей или собственников. Сюда относится ликвидация компании, которая была образована на определенный период для достижения какой-либо цели.
  • По решению судебных инстанций в случае отсутствия лицензии, нарушений законов, других факторов.
  • В результате банкротства.

В последнем случае составление и утверждение ликвидационного баланса возлагается на комиссию, созданную органами внешнего управления. Процедура проводится по особым правилам, которые регламентируются нормативами ст. 65 ГК РФ. Разберемся, как происходит сдача ликвидационного баланса в случае, когда предприятие самостоятельно решило закрыться.

Любое юридическое лицо, которое решило прекратить работу, должно, в соответствии с текущим законодательством, действовать так:

  1. Принять решение о ликвидации фирмы с оформлением соответствующего документа, подписанного собственником, акционерами, другими заинтересованными лицами.
  2. Направить уведомление в местный орган ИФНС о принятом решении.
  3. Организовать ликвидационную комиссию приказом или распоряжением руководителя компании.
  4. Объявить в СМИ и других публичных органах о прекращении работы.
  5. Провести инвентаризационные мероприятия, преследующие целью оценку движимого, недвижимого имущества, нематериальных и других активов, установить наличие задолженностей всех видов.
  6. Оформить промежуточный ликвидационный баланс в соответствии с полученными данными.
  7. Взыскать задолженность с дебиторов и рассчитаться по своим долгам.
  8. Передать движимое, недвижимое имущество и другие оставшиеся активы собственникам и акционерам.
  9. Составить и сдать в ИФНС итоговый ликвидационный баланс.

После этого в ЕГРЮЛ получается выписка о том, что предприятие прекратило свое существование, без передачи обязательств и прав другому юридическому лицу.

Согласно вышеприведенным правилам, компания должна оформить не менее двух ликвидационных балансов – промежуточный и итоговый. Им присваиваются коды отчетного периода 94 и 90 соответственно. Разберемся в нюансах составления.

Что указывается в промежуточном ликвидационном балансе

Законодательством не предусматриваются строгие правила при оформлении документа. Допускается его заполнение в произвольной форме, однако следующие данные должны быть указаны обязательно:

  • Сведения обо всем имуществе, числящемся на балансе. Информация приводится согласно итогам проведенной инвентаризации.
  • Требования о погашении долгов кредиторов, с указанием результатов их рассмотрения.
  • Требования, поступившие от официальных инстанций в связи с принятыми и вступившими в силу судебными решениями.

Официальная бумага утверждается и подписывается собственником или учредителем организации. В некоторых случаях, оговоренных ст. 6 ГК РФ, ее требуется согласовать с государственными инстанциями, уполномоченными на такие действия.

Промежуточный ликвидационный баланс необязательно сдавать в ИФНС, однако эксперты считают, что лучше это сделать, чтобы впоследствии у контролирующих органов не возникло вопросов по поводу правомерности тех или иных действий компании при прекращении работы. К документу прилагается пронумерованный, прошнурованный и скрепленный печатью список требований кредиторов с указанием, были они удовлетворены, или нет.

Круглую печать на ликвидационный баланс в бумажном виде также ставить необязательно, если данное действие не предусмотрено внутренними нормативами компании. Если документ составлен в соответствии с общепринятыми правилами, подписан руководителем или другим уполномоченным лицом, то его статус не теряется без оттиска печати.

Особенности итогового ликвидационного баланса

При составлении документа следует учитывать, что отчетный год для организации в данном случае неполный. Его началом считается 1 января, а завершением – число, предшествующее получению выписки из ЕГРЮЛ.

После того, как все долги были погашены, составляется последний, итоговый ликвидационный баланс. Эксперты расходятся во мнениях, можно в нем ставить прочерки, или нет. Если оставшееся имущество не было распределено между собственниками или акционерами до оформления этого документа, то, конечно, нулевым он не будет. В противном случае в графах активов и пассивов будут стоять прочерки.

У каждой позиции есть свои плюсы и минусы. Решение о том, будет итоговый ликвидационный баланс нулевым или нет, должно приниматься специалистами, исходя из конкретных обстоятельств в процессе ликвидации организации. Чтобы не ошибиться, лучше доверить процедуру составления и сдачи ликвидационного баланса профессионалам. Это поможет в кратчайшие сроки завершить работу компании в полном соответствии со всеми законодательными нормативами, и получить выписку ЕГРЮЛ.



Остались вопросы?
Просто заполните форму!
Мы перезвоним в течение 10 минут и проконсультируем Вас!
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Форма 1
Бесплатная консультация
Запрос услуги
Получить шаблон договора
Заказать ЭКСПРЕСС-АУДИТ
Запрос ИТС
Связаться с менеджером
Связаться с менеджером
Связаться с менеджером
Связаться с менеджером
Связаться с менеджером
Рассчитать стоимость
Для расчета стоимости предлагаем заполнить анкету, которая позволит дать Вам наилучшее предложение. Стоимость рассчитывается индивидуально для каждого клиента
Запрос услуги
Узнать цену