Большой поток информации, выпуск новых подзаконных актов, постоянное внесение поправок и изменений в законодательство, создают существенную нагрузку для бухгалтера. Облегчить его труд позволяют разнообразные сервисы – мобильные, облачные, стационарные. Разберемся, как найти наиболее подходящий вариант.
Как выбрать программу
Прежде чем приобретать софт, нужно разобраться, для чего он будет применяться. При выборе специалисты советуют опираться на следующие факторы:
- организационно-правовую форму предприятия (ИП, ООО, АО и так далее);
- вид применяемой схемы обложения налогами (ОСНО, УСН, ЕСХН, ПСН);
- количество сотрудников;
- род деятельности;
- приблизительное число операций за месяц.
Есть бесплатные, платные программы, облачные, мобильные, стационарные сервисы. Рассмотрим их особенности.
Бесплатные
Компании-разработчики предлагают такие доступные и бесплатные решения для бухгалтерии:
- «Инфо-Предприятие». Подойдет для предпринимателей или некрупных организаций, имеющих в штате не более 10 человек. Можно рассчитывать зарплату, налоги и взносы, составлять отчетные формы, вести первичный учет материалов на складах. Доступна настольная и облачная форма, причем переход от одной версии к другой осуществляется очень легко – все настройки и введенные данные сохраняются.
- «Налогоплательщик ЮЛ». Это одна из официальных утилит от ИФНС, которая автоматизирует процесс представления отчетности в службу. Можно одновременно «вести» несколько компаний, создавая и заполняя соответствующие бланки. Ошибки выявляются автоматически.
- «Своя технология». Целевая аудитория – предприниматели и небольшой бизнес. Базовая часть программы является сетевой версией и позволяет вести работу 10 пользователям одновременно.
Платные
Наиболее популярной и распространенной среди бухгалтеров платной программой является «1С:Бухгалтерия». Она отличается расширенными возможностями – возможна доработка кода в соответствии с нуждами конкретного бизнеса, есть большое количество прикладных конфигураций и дополнений, доступна отправка отчетов одним нажатием клавиши. Специальная версия 1С:Fresh позволяет работать онлайн. Есть также решение, предназначенное для использования на мобильных устройствах. Программа отличается универсальностью – ее применяют предприниматели, крупные организации вне зависимости от сферы деятельности и других факторов.
«ПАРУС» представляет собой универсальный продукт, который подойдет для предприятий разных организационно-правовых форм и сфер деятельности. Главные его преимущества – простая система администрирования и совместимость с распространенными офисными приложениями. Можно создавать локальную сеть и подключать одновременно 10-20 пользователей.
Облачные и онлайн-сервисы
Разработчики предлагают удобное в эксплуатации решение – «Мое дело». Он пользуется популярностью благодаря упрощенному интерфейсу, в котором могут работать даже начинающие бухгалтеры, хорошей службе поддержки и обширному спектру опций. Можно вести учет, составлять и отправлять отчеты самостоятельно или доверить это профессионалам из состава компании-разработчика. Доступна платная расширенная и бесплатная пробная версия.
Продукт «Эльба» отличается дружелюбным интерфейсом, легкими настройками и простой системой тарификации. Можно пользоваться готовыми шаблонами или создать свои, изготовить бесплатно ЭЦП, подготовить отчетность восьми видов. Автоматизированная система произведет расчеты с контрагентами, выставит и отошлет счета. Имеется мобильный вариант и бесплатная пробная версия, рассчитанная на 30 дней.
«Контур.Бухгалтерия» создана той же командой разработчиков, что и «Эльба». Она предлагает пользователям более широкий спектр возможностей – ведение в автоматическом режиме кадрового, бухгалтерского учета, расчеты с сотрудниками (включая все социальные выплаты), подготовка и сдача отчетов в ИФНС и фонды. Продукт интегрирован с ведущими банками России. Имеются удобные калькуляторы, позволяющие рассчитывать компенсации за неиспользованный отпуск, декретные выплаты, пособия по листку нетрудоспособности. Техподдержка доступна в режиме 24/7.
Рекомендации специалистов
На крупных предприятиях с большим оборотом целесообразно использовать мощные продукты с расширенным функционалом – «1С», «Контур.Бухгалтерия», «Парус». Можно создать локальную сеть для подключения нескольких специалистов сразу, вести внутреннюю аналитику, составлять и сдавать отчетность, интегрироваться с другими приложениями, утилитами и дополнениями.
Предприниматели или небольшие компании на УСН или ЕСХН предпочитают использовать «Эльбу», «Свою технологию» или «Мое дело». При небольшом обороте вполне хватит базовых опций, предлагаемых данными сервисами.
Сдавать отчетность можно, используя бесплатные утилиты. Чтобы «держать руку на пульсе» изменений в законодательстве, можно подключиться к специализированным справочным системам («Консультант Плюс», «Гарант»).