Для привлечения и удержания покупателей предприниматели проводят различные рекламные акции, предлагают бонусы и скидки. Закон №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» резюмирует определение понятия реклама. Это любая информация, предназначенная для неопределенного круга лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Нормируемые и ненормируемые расходы на рекламу
Налоговый кодекс регламентирует четкий список ненормируемых расходов на рекламу:
- Реклама через СМИ, интернет
- Световая и наружная реклама
- Участие в выставках, ярмарках
- Оформление витрин, демонстративных комнат
- Изготовление брошюр, листовок
- Уценка товаров, потерявших свои первоначальные качества
Эти виды расходов полностью принимаются к списанию при расчете налога на прибыль организации. Для фирм и ИП на упрощенной системе налогообложения «доходы минус расходы» ненормируемые расходы на рекламу в полном объёме уменьшают базу налогообложения.
Нормируемые расходы на рекламу – те, которые не входят в список ненормируемых. Их размер не может превышать 1% от выручки без НДС и акциз.
Бухгалтерский учёт расходов на рекламу
Бухгалтер должен правильно оприходовать и внести информацию по расходам на рекламу в учетную базу. Согласно требованиям положения «Расходы организации» ПБУ 10/99 данный вид трат отражается по дебету счёта 44 «Расходы на продажу» или 26 «Общехозяйственные расходы». Выбор счёта зависит от осуществляемой деятельности организации.
Принятие расходов происходит после полной их оплаты. Кроме того, есть два варианта действий бухгалтера.
- Если сотрудник организации занимается рекламой, то учёт ведется через счёт 10 «Материалы».
Дебет 10 Кредит 60 «Расчет с поставщиками» - поступили рекламные материалы.
Дебет 19 Кредит 60 – Отражен входной НДС, если покупка с налогом на добавленную стоимость.
Дебет 44 или 26 Кредит 10 – Рекламная продукция отдана в реализацию.
- Если продвижением занимается сторонняя фирма, то списание происходит сразу на 44 счёт на основании актов выполненных работ рекламного агентства.
Все расходы на рекламу должны быть документально подтверждены наличием первичных документов, договоров. Некоторые фирмы прикладывают газеты с напечатанными объявлениями или буклет на случай разногласий с налоговым органом на предмет уменьшения налогооблагаемой базы. При возникновении трудностей и вопросов рекомендуется получить консультацию по налогам, чтобы избежать ошибок и штрафов.