Ведение бухгалтерии самозанятым

Понятие самозанятости появилось ещё в 2017 году. Оно относилось к репититорам, няням, гидам и другим профессиям, где граждане получают денежное вознаграждение напрямую от заказчиков. В 2019 начался эксперимент по введению нового налогового режима. Он набрал большую популярность. Теперь на территории всей страны граждане могут зарегистрироваться в качестве самозанятого и получать легально свой доход.  

Кто может быть самозанятым?

Самозанятым может быть лицо, которое работает напрямую с заказчиками, без привлечения дополнительных лиц и соответствует следующим условиям.

  1. Получает доход от самостоятельной деятельности.
  2. Не привлекает дополнительную рабочую силу.
  3. Годовой доход не превышает 2,4 миллиона рублей.
  4. Занимается деятельностью, исключающей:
  • Продажу товаров, облагающихся акцизом, в том числе алкогольная и табачная продукция, медпродукция и др.
  • Извлечение и продажу полезных ископаемых.
  • Перепродажу товаров или прав на имущество.
  • Предпринимательскую деятельность в интересах иных лиц.

Таким образом, самозанятыми обычно являются граждане, занимающиеся репетиторской деятельностью, изготовлением и продажей еды, одежды, предметов быта, услуги по уборке квартир и помещений, перевозка людей и грузов, сдача жилья в аренду и другие.

Какую отчетность должен сдавать самозанятый?

Предприниматели, уплачивающие НДП, не обязаны сдавать отчетность в налоговые органы по своей деятельности. Им достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог». После регистрации и ввода всех необходимых данных придёт уведомление о получении нового статуса.

Далее самозанятый должен:

  • Регистрировать расчёт с клиентом в приложении для фиксации дохода и выдачи чека.
  • Контролировать свои доходы и расходы удобным для него способом.

Контролирующие органы уделяют внимание только доходам физического лица. Расходы важнее для самого предпринимателя, которому нужно следить за эффективностью бизнес-процессов и рентабельностью своего дела.

Можно ли передать ведение бухгалтерии самозанятого на аутсорсинг?

Сопровождение бухгалтерии самозанятого может быть в виде консультирования и помощи в оформлении необходимой документации. В первую очередь важно понять целесообразность использования данного режима налогообложения в конкретном случае, а затем разобраться с технической составляющей отправки данных в приложении.

Бухгалтерия может предложить ведение учёта расходов и доходов для личного контроля самозанятого, что значительно облегчит ведение бизнеса.

Остались вопросы?
Просто заполните форму!
Мы перезвоним в течении 10 минут и проконсультируем Вас!
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Форма 1
Даю согласие на обработку персональных данных
Бесплатная консультация
Даю согласие на обработку персональных данных
Запрос услуги
Даю согласие на обработку персональных данных
Получить шаблон договора
Даю согласие на обработку персональных данных
Заказать ЭКСПРЕСС-АУДИТ
Даю согласие на обработку персональных данных
Запрос ИТС
Даю согласие на обработку персональных данных
Связаться с менеджером
Даю согласие на обработку персональных данных
Связаться с менеджером
Даю согласие на обработку персональных данных
Связаться с менеджером
Даю согласие на обработку персональных данных
Связаться с менеджером
Даю согласие на обработку персональных данных
Связаться с менеджером
Даю согласие на обработку персональных данных
Рассчитать стоимость
Для расчета стоимости предлагаем заполнить анкету, которая позволит дать Вам наилучшее предложение. Стоимость рассчитывается индивидуально для каждого клиента
Даю согласие на обработку персональных данных
Запрос услуги
Даю согласие на обработку персональных данных
Узнать цену
Даю согласие на обработку персональных данных