Ведение бухгалтерии самозанятым

Понятие самозанятости появилось ещё в 2017 году. Оно относилось к репититорам, няням, гидам и другим профессиям, где граждане получают денежное вознаграждение напрямую от заказчиков. В 2019 начался эксперимент по введению нового налогового режима. Он набрал большую популярность. Теперь на территории всей страны граждане могут зарегистрироваться в качестве самозанятого и получать легально свой доход.  

Кто может быть самозанятым?

Самозанятым может быть лицо, которое работает напрямую с заказчиками, без привлечения дополнительных лиц и соответствует следующим условиям.

  1. Получает доход от самостоятельной деятельности.
  2. Не привлекает дополнительную рабочую силу.
  3. Годовой доход не превышает 2,4 миллиона рублей.
  4. Занимается деятельностью, исключающей:
  • Продажу товаров, облагающихся акцизом, в том числе алкогольная и табачная продукция, медпродукция и др.
  • Извлечение и продажу полезных ископаемых.
  • Перепродажу товаров или прав на имущество.
  • Предпринимательскую деятельность в интересах иных лиц.

Таким образом, самозанятыми обычно являются граждане, занимающиеся репетиторской деятельностью, изготовлением и продажей еды, одежды, предметов быта, услуги по уборке квартир и помещений, перевозка людей и грузов, сдача жилья в аренду и другие.

Какую отчетность должен сдавать самозанятый?

Предприниматели, уплачивающие НДП, не обязаны сдавать отчетность в налоговые органы по своей деятельности. Им достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог». После регистрации и ввода всех необходимых данных придёт уведомление о получении нового статуса.

Далее самозанятый должен:

  • Регистрировать расчёт с клиентом в приложении для фиксации дохода и выдачи чека.
  • Контролировать свои доходы и расходы удобным для него способом.

Контролирующие органы уделяют внимание только доходам физического лица. Расходы важнее для самого предпринимателя, которому нужно следить за эффективностью бизнес-процессов и рентабельностью своего дела.

Можно ли передать ведение бухгалтерии самозанятого на аутсорсинг?

Сопровождение бухгалтерии самозанятого может быть в виде консультирования и помощи в оформлении необходимой документации. В первую очередь важно понять целесообразность использования данного режима налогообложения в конкретном случае, а затем разобраться с технической составляющей отправки данных в приложении.

Бухгалтерия может предложить ведение учёта расходов и доходов для личного контроля самозанятого, что значительно облегчит ведение бизнеса.

Остались вопросы?
Просто заполните форму!
Мы перезвоним в течение 10 минут и проконсультируем Вас!
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Форма 1
Бесплатная консультация
Запрос услуги
Получить шаблон договора
Заказать ЭКСПРЕСС-АУДИТ
Запрос ИТС
Связаться с менеджером
Связаться с менеджером
Связаться с менеджером
Связаться с менеджером
Связаться с менеджером
Рассчитать стоимость
Для расчета стоимости предлагаем заполнить анкету, которая позволит дать Вам наилучшее предложение. Стоимость рассчитывается индивидуально для каждого клиента
Запрос услуги
Узнать цену