ИП под ключ | от 6 000р. |
ООО под ключ | от 8 000р. |
Подготовка пакета документов для регистрации ООО с несколькими учредителями (для самостоятельной подачи в ФНС) | 10 000р. |
Работа предприятия или организации невозможна без официальной процедуры оформления начала деятельности. Регистрация ООО связана с целым рядом мероприятий, которые следует осуществить в полном соответствии с требованиями законодательства, планируя и продумывая каждый шаг. Разберемся, как это сделать с максимальной экономией времени и сил.
Способы регистрации ООО
Есть следующие методы открытия ООО:
- самостоятельный, без привлечения сторонних организаций.
- с использованием услуг специалистов.
Рассмотрим каждый из них отдельно.
Как открыть ООО самостоятельно
Общество с ограниченной ответственностью – наиболее востребованный и популярный способ ведения бизнеса в РФ в качестве юридического лица. Он применяется, если компанию организуют несколько партнеров по открываемому делу, требуется привлечение инвесторов или в случае, когда предполагается заниматься деятельностью, которой не могут заниматься предприниматели (продажа или изготовление алкогольных напитков, услуги частных охранных фирм, открытие ломбардов, страховых фондов, и т.п.).
Порядок открытия ООО таков:
1. Придумывается название общества. У компании может быть несколько наименований, полных и сокращенных с использованием иностранных слов и аббревиатур. Запрещается применять названия других стран, а также государственных органов власти РФ, международных структур, использовать словосочетания, противоречащие нормам этики и морали. При регистрации ООО следует учитывать, что законом не устанавливаются требования по уникальности названия, но впоследствии владелец другого бизнеса с аналогичным наименованием может подать в суд за использование чужой марки. На этом этапе желательно проверить по официальным базам данных, нет ли компаний, использующих такое же наименование.
2. Выбрать адрес юридического местонахождения организации. Это очень важный этап, поскольку велик процент отказов при регистрации ООО в ИФНС из-за неверной подачи сведений об адресе предприятия (например, при массовой регистрации ООО в одном и том же месте). Если помещение принадлежит одному из учредителей, то следует приготовить документы о праве собственности. Если это квартира, то придется запастись письменно оформленным согласием на данное действие всех людей, проживающих в ней. Если предполагается арендовать помещение, то нужно подготовить гарантийное письмо от собственника, с указанием его контактных данных.
3. Выяснить величину уставного капитала (далее – УК). Она должна составлять не менее 10 т. р. Учредители могут вносить его частями, которые потом определяют долю их прибыли. Это может быть движимое, недвижимое имущество, оборудование, станки, и т.п. Однако, если величина УК минимальна, то вносить его следует только деньгами. Законодательством допускается, что уставной капитал можно перечислять в течение четырех месяцев после завершения регистрации ООО.
4. Разработать, оформить и утвердить Устав общества. Это основной документ, по которому осуществляется деятельность компании. В нем должны быть перечислены права и обязанности участников, способ их входа и выхода из ООО, варианты продажи, передачи, наследования долей, методы распределения прибыли, другие важные детали. Чтобы после регистрации ООО не возникало конфликтных ситуаций между участниками, разработку Устава лучше доверить юридически грамотным специалистам.
5. Провести собрание (если учредителей несколько) или принять решение (при наличии единственного учредителя) об утверждении Устава. Данный документ оформляется письменно и заверяется нотариально.
6. Подобрать коды деятельности по справочнику-классификатору ОКВЭД. Допускается указывать коды с количеством цифр более четырех. Законодательством не установлены ограничения по их количеству. В одной странице заявления на регистрацию ООО можно указывать до 69 кодов. Однако, специалисты советуют внимательно отнестись к процедуре и выбирать коды по смежным видам работы. Сотрудников ИФНС может, например, насторожить факт выбора основного кода деятельности, относящегося к рыболовству, и дополнительных, которые касаются оказания компьютерных услуг. Помимо этого, есть работы, проведение которых требует лицензий или применения специальных налоговых режимов.
7. Выбрать систему обложения сборами и налогами. Это очень важный этап при открытии ООО, поскольку определяет ход его дальнейшей работы. Если его пропустить, то ИФНС, по умолчанию, считает, что предприятие находится на ОСНО. Перейти на другой режим, например, УСН, можно будет только в следующем году. Если предполагается сотрудничество с предприятиями, использующими НДС, то целесообразно применять ОСНО. Для малого бизнеса лучше выбрать УСН, о чем подать соответствующее заявление в налоговую при открытии ООО. Ошибка на этом этапе может привести к убыткам и закрытию предприятия. Компании, занимающиеся сельским хозяйством или рыболовством, выбирают ЕСХН.
8. Назначить директора. Это может быть единственный учредитель ООО или отдельно нанятый человек. Об утверждении его на должность следует составить приказ, или утвердить протокол общего собрания, если участников в обществе несколько.
9. Заполнить заявление на открытие ООО на 16 листах. Это можно сделать на бумажных носителях, либо в электронной форме. В документе указывается адрес электронной почты, по которому впоследствии будут приходить официальные уведомления. Если не соблюдать требования ИФНС или допустить неточности при заявлении на регистрацию, то в открытии ООО могут отказать.
10. Уплатить государственную пошлину. Для юридических лиц регистрация ООО в Туле стоит 4 т. рублей. Пошлину можно не уплачивать, если имеется квалифицированная ЭЦП. На портале Госуслуг и сайте ФНС можно зарегистрироваться удаленно, используя электронную подпись. Следует учитывать, что пошлину следует оплатить после принятия решения участниками о создании общества и подписания протокола собрания, но не ранее этой даты, иначе в регистрации ООО в Туле могут отказать. Иногда представители налоговой требуют, чтобы учредители уплачивали пошлину и вносили деньги равными долями.
11. Подготовить документы для подачи в ИФНС. При регистрации ООО в Туле это следующие официальные бумаги: заявление формы Р11001, нотариально заверенное решение или протокол собрания об учреждении общества, данные, которые подтверждают юридическое местонахождение организации, Устав компании. Дополнительно могут понадобиться заявление о переходе на ЕСХН или УСН, нотариально заверенное согласие жильцов квартиры, гарантийное письмо от арендодателя.
12. Подать пакет документации по регистрации юрлиц в местное отделение ФНС. Это можно сделать лично (требуется присутствие всех учредителей с паспортами), через МФЦ, портал Госуслуг, или сайт ФНС. Также можно воспользоваться услугами нотариальной конторы.
ИФНС для ответа требуется до трех рабочих дней, в течение которых принимается решение о регистрации юрлиц. При положительном ответе на ранее указанный адрес электронной почты придет запись о внесении в ЕГРЮЛ и копия Устава ООО с соответствующей отметкой. Теперь, чтобы внести изменения в уставные данные, потребуется пройти заново процедуру его регистрации и оплатить государственную пошлину.
После регистрации юрлиц следует обязательно принять на работу бухгалтера, который будет нести ответственность за постановку и ведение учета на предприятии.
Услуги по регистрации ООО в Туле
Порядок открытия ООО непростой. На каждом этапе официального оформления документов могут подстерегать «подводные камни», которые чреваты не только отклонением заявки на регистрацию юрлиц, но и убытками, доначислением налогов, пеней и штрафов. Чтобы этого избежать, следует обратиться к профессионалам. В нашем центре работают квалифицированные и опытные сотрудники, которые не только помогут составить и заполнить заявление, но и возьмут на себя взаимодействие с контролирующими органами. Можно освободить время для налаживания связей с заказчиками, подрядчиками, контрагентами, доверив все юридические формальности при открытии ООО в Туле нам.
Через несколько дней после обращения в центр можно начинать официально вести работу, и быть твердо уверенными в том, что вся регистрационная документация в полном порядке. Каждому клиенту гарантирован индивидуальный подход. Наши специалисты могут взять на себя ведение налогового и бухгалтерского учета, оформление персонала на работу, открытие расчетных счетов в банке, регистрацию в фондах, Росстате с получением кодов статистики, получение лицензии на нужные виды деятельности, постановку на учет ККА, и другие необходимые мероприятия.
Чтобы связаться с нами, следует заполнить форму на сайте и заказать обратный звонок. Через несколько минут перезвонит наш менеджер и поможет решить все проблемы, связанные с регистрацией.